-3°

Астана

Частично облачно

Вероятность осадков: 3%

Влажность: 92%

Давление: 739 мм рт. ст.

Ветер: южный, 5.0

Завтра

Завтра
Подробный прогноз

Выбрать другой город

  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Астана
  • Атырау
  • Байконур
  • Костанай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Кызылорда
  • Мерке
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Семипалатинск
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
180.87

1 ноября 

Курс НБРК

180.87

-

АЛМАТЫ

Покупка

180.53

Продажа

181.57

АСТАНА

Покупка

180.50

Продажа

181.50

Подробнее
227.08

1 ноября 

Курс НБРК

227.08

-

АЛМАТЫ

Покупка

226.81

Продажа

228.75

АСТАНА

Покупка

227.00

Продажа

229.00

Подробнее
Новости за сегодня

КУИС РК снова передают в МВД - отдел информации и связи с общественностью

 

КУИС РК снова передают в МВД «Решение принято, но документы я еще не видел», - сказал корреспонденту Курсив.kz руководитель Отдела информации и связи с общественностью КУИС Галимжан Хасенов.

Источник в КУИС сообщил Къ, что сотрудники МВД»...в пожарном порядке проводят инвентаризацию имущества КУИС и что принятое решение, похоже, - следствие Балхашского и других ЧП». До 2002 года КУИС уже был в составе МВД. Председателем КУИС на сегодняшний день является Кусетов Султан Турлинович, генерал-майор юстиции.

Напомним, 10 июля 2011 года группа осужденных в учреждении АК-159/21 в Балхаше попыталась совершить побег. В ходе пресечения незаконных действий осужденных погиб сержант контролерской службы, два сотрудника УИС получили огнестрельные ранения. Групповой побег осужденных был предотвращен. Однако заключенные совершили самоподрыв. Погибли все 16 человек.

В июле 2010 года 30 осужденных колонии особого режима ЕС 164/4 Северо-Казахстанской области совершили акт членовредительства. Примерно в это же время в Карагандинской области в колонии строгого режима АК 159/6 был найден повешенным заключенный, снимавший видеоролик о побоях.

22 июня 2010 года в Мангистауской области заключенные колонии строгого режима совершили побег. Восемь беглецов из 21 были задержаны, шестеро погибли.

 

 

УИС вернут под крыло МВД?

Автор: Нурахмет КЕНЖЕЕВ

 

КУИС РК снова передают в МВДГоворят, что есть решение забрать у Минюста уголовно-исполнительную систему страны...

По словам источника, главной причиной принятия такого беспрецедентного решения стала серия бунтов и акций протеста, словно снежный ком прокатившихся по колониям общего и особого режима во всех без исключения регионах страны. При этом якобы проверка специальной комиссией учреждений КУИС показала, что в уголовно-исполнительной системе Казахстана в буквальном смысле повсеместно процветает коррупция, кумовство и взяточничество.

Кроме того, якобы оказалось широко распространено явление, когда исправительными учреждениями руководят случайные люди, не имеющие никакого представления об особенностях уголовно-исполнительной системы. По едкому замечанию источника, «доминирующие в Минюсте тетки довели КУИС практически до ручки, где теперь законы существуют только на бумаге».

Исправить ситуацию поручено, по словам нашего источника, лично министру внутренних дел страны генерал-майору полиции Калмуханбету Касымову, который, как сказал источник, «сразу же взял быка за рога». В частности, министр уже якобы связался с рядом бывших руководителей УИС, которые чиновниками Минюста были отправлены на пенсию еще в 2002 году. Некоторые из бывших «хозяев колоний» уже дали свое согласие вернуться и в ближайшее время приступят к наведению порядка во вверенных им учреждениях.

На наш вопрос о причинах таинственности действий кабинета министров, принявшего решение возвратить систему исполнения наказания в лоно МВД, источник сослался на деликатность возникшей ситуации. Дело в том, что девять лет назад УИС передали в управление Минюста под давлением правозащитных организаций и в соответствии с обязательствами Астаны перед международным сообществом. И теперь власти страны оказались перед непростым выбором.

С одной стороны, из-за крайне непрофессионального управления УИС чиновниками Минюста возникла острая необходимость повсеместно наводить порядок в исправительных учреждениях страны, которые могут окончательно выйти из-под контроля. С другой — есть опасность негативной реакции со стороны европейских государств, США и международных правозащитных организаций.

Впрочем, похоже, в Астане уже нашли объяснение неординарному шагу, о котором будет официально объявлено уже в ближайшее время. По словам источника, в случае если со стороны стран Запада последуют какие-либо упреки, на дипломатическом уровне им будет предложено особо обратить внимание как на их собственные проблемы в пенитенциарной системе, так и на политику двойных стандартов по отношению к выходцам из стран Северной Африки и Ближнего Востока.

Мы обратились к руководителю пресс-службы МВД РК Олегу Иващенко с просьбой прокомментировать эту информацию.

- Знаете, разговоры разные ходят, давайте не будем бежать впереди. Я не являюсь официальным лицом и не могу комментировать. Пока мы не увидим официальный указ или постановление, что-либо говорить рано,- пояснил собеседник.

Председатель КУИС Султан Кусетов в свою очередь наотрез отказался что-либо говорить и, сославшись на дела, бросил трубку. Аналогично поступили и все его замы. А начальник отдела информации и связей с общественность Галымжан Хасенов заявил, что ничего не знает. «Я постановление правительства еще не читал, не видел. Ничего пока не подтверждаю, я ничего не слышал»,- заверил г-н Хасенов.

 

Комментарии брал Арман ДЖАКУБ

 

30 июля 2011, 09:40

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Гость_Прохожий_02 30 июля 2011 09:56
0
Да Тусупбеков самый слабый министр юстиции. ЦОНы забрали, документирование передали, теперь и КУИС не смог удержать.
Гость_управленец 30 июля 2011 10:20
0
Кто нибудь считал затраты на так называемые реформы чья идея инициатора в студию. Ведь ломается годами наработанная система профессионалы .Реформирование проводится тогда когда возникают новые функции с которыми старая система не справляется. А так только зуд показухи неуд ситеме власти
URSUS 30 июля 2011 10:46
0
Прохожий_02, Наоборот, самый умный министр юстиции, потому как отдал самые проблемные и резонансные участки акимату и МВД, однако...! fellow
Гость_для управленца 30 июля 2011 10:48
0
управленец, куис вернулся туда, откуда и пришел. так что ничего неожиданного не будет - комитет вольется в мвд и все. а реформирование было необходимо - бунт в балхаше для тебя не проблема, с которой минюст не справился самостоятельно? в итоге мвдшный спецназ там ситуацию и разрулил. так что правильно, что передали обратно в мвд.
Гость_1р0 30 июля 2011 11:11
0
МВД будет с клиентом от поимки и до последнего звонка
Гость_Astana 30 июля 2011 11:27
0
Да полностью согласна с URSUS, самые проблемные участки с себя снял. Тоже считаю, что умный министр....... Правда ЦОНЫ уже не в акимате, они в МСИ.
Гость_Буллет 30 июля 2011 11:27
0
Да Тусупбеков самый слабый министр юстиции. ЦОНы забрали, документирование передали, теперь и КУИС не смог удержать.
Имхо, недалекий Вы человек. Указанное Вами - одни из наиболее проблемных направлений и более чем логичным представляется решение избавиться от них. Чего он и добился.
Гость_test 30 июля 2011 11:33
0
Восемь беглецов из 21 были задержаны, шестеро погибли. а 6-ро на свободе что-ль?
Гость_правовик 30 июля 2011 11:41
0
Наверное правильно, а то мы слишком далеко зашли, в погоне за международными стандартами забыв о безопасности внутри страны, зэки начали требовать соблюдения своих прав, а те кто их охраняют не имеют никаких прав, одни обязанности на нищенскую зарплату. МВД быстро наведет порядок в системе КУИС.
Гость_Медбрат Кащенко 30 июля 2011 11:50
0
Мы не гоняемся ни за какими стандартами. Мы гоняемся за вывесками на фасаде да за ласковым взглядом начальника. Это традиция, она базируется на инстинкте самосохранения и неумении работать. Тяга к перманентной перестановке мебели - это признак шизофрении. Правда, это не про нас. Шизофрения - это болезнь мозга. А чему у нас болеть-то?
Гость_Прохожий_02 30 июля 2011 11:54
0
Насколько я помню ЦОНы создавались при МЮ, 3 года упорной работы и критики привели их в более менее работоспособный вид. После передачи в какую сторону изменилась работа ЦОНов. Но до сих пор за их работу спрашивают с МЮ РК (данные с твитера ПМ РК). КУИС, вспомните сколько было "провакаций" с момента принятия решения о передаче. Опять же работу выстраивали в целях гуманизации наказания. Теперь амнистия, опять же гуманизация, кол-во заключенных уменьшается и работа по сравнению с нынешней становиться проще. А по поводу
Указанное Вами - одни из наиболее проблемных направлений и более чем логичным представляется решение избавиться от них
. То это как раз и говорит о способностях Тусупбекова как министра, грамотный управленец исправляет проблемы, а "наши грамотеи" просто спихивают их на других.
Гость_Прохожий_02 30 июля 2011 11:58
0
Про работу ЦОНов на твиттере ПМ РК невнимательно прочитал, но сути не меняет. Модернизацию ЦОНов проводит МСИ, в МЮ РК самой "грамотной" была Балиева сколько денег было вложено в документирование и ЦОНы.
Гость_98989898 30 июля 2011 12:45
0
то что тусупбеков избавился от проблемных направлений это одно, как бы их не вернули обратно при смене рук-ва МЮ
Гость_магистр математики 30 июля 2011 13:04
0
Цитата: test
#8, Гость_test, 30 июля 2011 11:33 Восемь беглецов из 21 были задержаны, шестеро погибли. а 6-ро на свободе что-ль?
тоже возник этот вопрос, только не 6 а 7-ро, где они????
Гость_прохожжий 30 июля 2011 13:26
0
магистр математики, так это седьмой и писал, себя имея в виду, типа он не знал, что кроме него еще шестеро на свободе остались wink
Гость_я 30 июля 2011 14:42
0
Моя знакомая работает в этой системе еще со времен МВД. Этой новости страшно рада. Говорит, что такого бардака, который начался после передачи КУИС в МЮ, она еще не видела - ЗэКа открыто издеваются над сотрудниками КУИС, женщинам стало страшно работать в этой системе. Всё таки, учитывая статус этих учреждений, там должны быть люди в форме, при погонах. В своё время передавали в том числе и в целях борьбы с коррупцией. А теперь почитайте СМИ - кучу работников КУИС МЮ пересажали за то, что доставляли ЗэКам всё - от денег до наркотиков.
Гость_я 30 июля 2011 14:45
0
В своё время, когда КУИС передавали МЮ масса народу ушла - ментам нужен был ментовской стаж, погоны и прочее.
Гость_Не понятно 30 июля 2011 14:50
0
Избавлятся от проблемн. участков много ума не надо, а решать проблемы нелегко ,да министр юст слабенький какойто
Гость_Не понятно 30 июля 2011 15:30
0
А лутше его в мвд назначить тогда куис уйдет в акиматы,гаи в минтранс,убн в минсельхоз,а кузет в минохраныокрсреды,а что ломать не строить
Гость_аптекарь 30 июля 2011 15:45
0
#20, Гость_Не понятно, 30 июля 2011 15:30 А лутше его в мвд назначить тогда куис уйдет в акиматы,гаи в минтранс,убн в минсельхоз,а кузет в минохраныокрсреды,а что ломать не строить
wink wink спасибо поржал, анекдот вспомнился про боксера, который хлеб в аптеке покупал.
Гость__Бывалый 30 июля 2011 17:15
0
При таких проколах Мин Юсту пора не только от КУИСа избавляться, но и от Тусупбекова. Тусупбеков, готовь три конверта на всякий случай.
Гость_прокурорский 30 июля 2011 19:00
0
я, я, Умник, погоны в КУИС были и есть. Просто цвет формы другой.
Гость_надзиратель 30 июля 2011 19:24
0
Так еще и год службы за полтора считается. Льготы накрываются
Гость_Алматинец 30 июля 2011 21:56
0
Согласен с мнением гость_правовик. Решение о передаче куис из МВД в мю было одним из самых дурацких. Но наши на это бы сами никогда не пошли, это было продиктовано ("рекомендовано") всякими евродепутатами, хартиями и постоянными представителями ООН- ОБСЕ и прочими псевдодемократическими намерениям
Гость_бээсник 30 июля 2011 22:14
0
да конечно, грустно. развал в стране. бардак в органах, КУИС нужно было выделить из минюста вообще, теперь МВД начнёт зэков убивать по жёсткому, В ивс ТЫ У МЕНТОВ, В сизо ты у ментов, на зоне ты опять у ментов, вот к примеру, насолил ты какому-то менту он тебе пакетик герыча в карман и всё ты в ИВС, потом в СИЗО, потом на зоне и он к тебе приходит и пи.дит каждый раз, а ни одну твою жалобу никто никогда ни где не примет, жалуйся сколько влезет в МУСОРное ведро, где ваши долбынные принципы, демократия от чего ушли к тому и приходим к ДИКТАТУРЕ
Гость_Касса 30 июля 2011 23:29
0
Это последняя агония сгнившей системы...
Гость_арт2 30 июля 2011 23:44
0
В принципе после передачи функции по исполнению судебных актов обратно в Минюст всё закономерно - не допустить образования "суперминистерства", укрепить дисциплину и т.д.
Гость_ЛОа 31 июля 2011 01:01
0
Прохожий_02. Наоборот самый нормальный. Он просто лишний груз с плеча сбрасывает.
Гость_Астанинец 31 июля 2011 09:33
0
Для гостя 3,6,7 Мнения Тусупбекова никто и не справшивал, он и сам не знал, что так произойдет. А КУИС это милиарды из гос.бюджета 20 тысяч личного состава и наконец правоохранительный орган наделенный соответствующими полномочиями. Какой же "умный" министр захочет терять такое состояние? Так наверное на умного больше Касымов похож!
Гость_Второе окошко 31 июля 2011 09:43
0
Касса, вот почему в каждой статье найдутся такие недоумки, как ты? Стрельнут какую-нибудь ерунду и думают, что с умничали. "Эта последняя агония сгнившей системы". Ну и фразочки у вас! Вы наверное ее заучили и время от времени пихаете ее. Ведь ее можно вставить хоть куда! И вставляют ее люди с таким же отстойным мировоззрением как у вас
Гость_Понтифик 31 июля 2011 10:37
0
Сейчас КУИСом руководит Кусетов, последний много лет был руководителем криминальной полиции РК, настоящий опер.
Гость_Пионер-пенсионер 31 июля 2011 10:41
0
Да, не позавидуешь Султану Кусетову. У казахов есть поговорка:
Гость_шала 31 июля 2011 12:34
0
Цитата: Пионер-пенсионер
У казахов есть поговорка:
секретная, что ли?!
Гость_Акмолинец 31 июля 2011 14:46
0
Судя по коментариям на сайте есть коллеги. Сам проработал в системе в Акмолинской области много лет. Вся беда началась не с передачи КУИС в Минюст, а с назначения на должности руководителей слабых личностей. Был бесхребетный Смагулов, деловой Жашибеков, вымаливающий генерала Сагалбаев и т.д. Сейчас сильный опер Кусетов. Сильный быстрее в кавычках. Я был опером на земле и в зоне и знаю, что это большая разница. Необходимо отработать в системе минимум три года, чтобы понять процессы в зоне. Кусетов профессионал, но не на своем месте. Сам КУИС, на мой взгляд, необходимо сделать самостоятельнойф структурой. Тем более, что исполнение судебных решений передали также Минюсту. Он с успехом завалит и этот участок. Вот его и КУИС выделить в самостоятельное агентство и поставить руководителем профи, может быть и будут сдвиги. А МВД и другие силовики пусть осуществляют сопровождение своих фигурантов, но не лезут в исполнение наказаний. Права у них есть, но про них никто не вспоминает.
Гость_пингвиненок пороро 31 июля 2011 15:08
0
КУИС РК снова передают в МВД - Ну так это ж реформы по нашенски wink
Гость_СОПЕРЕЖИВАЮЩИЙ 31 июля 2011 17:02
0
Методичный развал СИСТЕМЫ МВД и назначение прежнего руководства (имеется ввиду кроме Сулейменова и нынешнего министра ) бездарных так называемых управленцев, не разбирающихся в СУТИ работы МВД и многочисленных бестолковых советчиков Первого привели к столь печальным последствиям от развала правоохранительных органов - отделения следствия от прокуратуры, затем разделения МВД на ГСК, затем часть ГСК в КГБ - КНБ, полный размыв этой серьёзной структуры ПРИВЕЛИ К СТОЛЬ ПЕЧАЛЬНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ. Уволены костяк ОПЕРОВ и СЛЕДОВАТЕЛЕЙ от рядовых до Цент органов, НЕТ преемственности, кто и КАК сейчас работают. ВСЁ ВЫЗЫВАЕТ ОГРОМНОЕ СОЖАЛЕНИЕ.Только таким образом стуча по клавиатуре высказываем возмущение и сопереживание за отечество. Реальных предложений или не хотят слушать, или вообще НЕ ПОНИМАЮТ т.к. политику определяют ВЫСОКООБРАЗОВААНЫЕ молодые специалисты отучившиеся за рабежом и как правило по болашаку которые участ взрослых товарищей как НАДО РАБОТАТЬ.
Гость_ш98 31 июля 2011 17:28
0
те кто сможет поднять систему и пользуется авторитетом на деле и среди л.состава, давно уволились и живут припеваюче. Это были поистинне профессионалы и знатоки но и они как всегда имели врагов из числа завистников и бездарей, которые пришли и все уничтожили а теперь нужны годы. ИЗ действующего состава вряд ли кто способен что-то сделать. Да это и так наглядно. Это самая тяжелая служба в МВД. А то что милиционеру и прокурору не справиться -верно, В КУИСЕ разносторонняя работа, по сути -отдельное министерство, Эх дров бы МВД не наломало
Гость_Дюсен 31 июля 2011 22:33
0
То что КУИС передает обратно в МВД, это правильно. Но кто понесет ответственность за не оправдавщую себя идею о передаче в свое время КУИС и паспортные стола в МЮ. На такие не оправдающие себя эксперименты, как ГСК, были израсходованы не малые деньги из бюджета и причинили моральные ущербы кадрам, работающих в этих службах от перестановок и сокращении. Теперь рано или поздно обратно передасть в МВД и медвытрезвители и дет.приемники. Потому что ни медики, ни учителя такими категориями людей не могут долго исправляться.
Гость_609 1 августа 2011 00:41
0
надо уговорить профессионалов вернуться, ни одна служба не потерпела такого урона как КУИС, особенно в годы руководства Балиевой, лучшие увольнялись на смену без всякой подготовки приходили другие расчитывая на кусок с маслом, который обернулся кукишом с госуд--м масштабом. Кто теперь за это будет отвечать, а главное возьмет смелость все это исправить. Кусетов бесспорно хороший парень, опер, ему надо дать узкий участок, раскрывать преступления-это не руководить многотысячным коллективом со сложными задачами.Нужны люди по-масштабнее с другим кругозором и мышлением, каждый должен заниматься своим делом
Гость_гость 1 августа 2011 01:59
0
Коментаторы - жуткие болтуны и фантазеры)
Гость_Семга 1 августа 2011 08:17
0
Комментарий удивлен belay
Гость_179 1 августа 2011 08:50
0
те кто сможет поднять систему и пользуется авторитетом на деле и среди л.состава, давно уволились и живут припеваюче. Это были поистинне профессионалы и знатоки но и они как всегда имели врагов из числа завистников и бездарей, которые пришли и все уничтожили а теперь нужны годы. ИЗ действующего состава вряд ли кто способен что-то сделать. Да это и так наглядно. Это самая тяжелая служба в МВД. А то что милиционеру и прокурору не справиться -верно, В КУИСЕ разносторонняя работа, по сути -отдельное министерство, Эх дров бы МВД не наломало ты прав!!!!
Гость_Ment 1 августа 2011 08:50
0
Давно пора было это сделать!
Гость_827 1 августа 2011 08:52
0
тюремная работа всегда была сложной и неблагодарной. И было большой ошибкой когда ставили на руководящие должности неспециалистов с поверхностным взглядом. Дествительно года 2 надо чтоб довести до ума. Стимулы нужны. может так произойти что завтра нкто не захочет работать
Гость_мик 1 августа 2011 08:57
0
10 лет назад уволился из МВД и ни одного раза не пожалел. И только сейчас по приходу Коли, становится как то жалко и обидно. Тусуют туда-сюда. Не блядей надо менять, а всю систему.
Гость_без слёз не взглянешь 1 августа 2011 09:24
0
просто при всех этих пердачах и дележках выделяются немалые денажки из кармана налогоплатильщиков и можно кусок неуховый урвать
Гость_Ment 1 августа 2011 09:48
0
Про дядю Колю точно подмечено! Наконец-то систему МВД возглавил настоящий милиционер! Хочется верить, что с его приходом многое изменится в лучшую сторону!
Гость_Кот 1 августа 2011 09:54
0
КУИС В МВД это НЕ правильно!!!! Люди как работали так и будут работать там. И при погонах как и раньше. Так что тут мимо. Другое дело, что раньше при МВДмент мог зайти в СИЗО, отметелить подследственного, чтобы признавался побыстрее, или подбросить ему наркотик и т.п. а теперь за содержание арестантов и зк отвечает другая организация МЮ, которой пофиг на их раскрытиене раскрытие дел. МЮ главное безопасность подслежственных и зк, их сохранность (чтоб не убежали). Вот тут и есть ПРАВОпорядок. А то что кто то сбежал, так это случайность, а не система. Бежать будут при любом министерстве.
Гость_760 1 августа 2011 10:05
0
это точно с приходом такого министра есть надежда если его не сломают вышестоящие аппаратчики сверху и не будут диктовать ему кого брать или нет на ту или иную должность, только он сам должен решать -спрос в итоге с него будет. Вообще пока министр любой не будет решать сам, ничего не будет, особенно у силовиков. Мнения о ком-то всегда разные, сильные профессионалы всегда имеют завистноков и недоброжелателей, и сила министров разглядеть это и принимать правильные решения. К сожалению предыдущие шли на поводу разговоров
Гость_Патриотка 1 августа 2011 10:24
0
Кот, Уверенна, что люди будут работать намного продуктивнее, т.к. они будут подчинятся МВД!!! у них даже зп будет на много выше, звания, должность будут рости...режим будет строже. Почему то побег совершаюи именно там где КУИС, а где МВД РК нет случаев, об этом не думал? И Это не случайность....тут нет места случаю! В КУИСе как раз таки система гнилая. И все сотрудники только рады что наконец то их передали обратно!
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код